Еврейская Русскоязычная Община Атланты "Тора ве-Даат"

Jewish Russian Community "Torah ve-Daat"

Contact Us / Как с нами связаться: 
Phone:
404-6923-613, 404-826-6808
EMail: toravedaat@evreyatlanta.org
Подробнее...











Раздел: Пятая книга Торы - Дварим

Глава «Ки таво»-5775


Глава «Ки таво»-5775    Рассказывает: Рав Исроэль Зельман   
Комментируя заповедь принесения первых плодов в Храм, р. Бехаи подробно разбирает то, что плоды надо было приносить в корзине: «И возьмёшь ты из первых плодов земли... и поместишь в корзину... и возьмёт Коhен корзину из рук твоих». «В Мидраше приводится, пишет р. Бехаи, что «богатые приносили в сосудах серебряных и золотых, а бедные – в ивовых корзинах. И корзины, и плоды отдаются коhенам. И должно осознать, что слово «корзина(hа-тене הטנא)» по числовому значению совпадает с Именем Алеф-далет-нун-йуд (т.е. с тем, которым мы всегда заменяем произнесение Главного Имени: в гиматрии 65): для того, на что я намекну, это тебе понадобится. И пояснили ещё: насколько больше обретают делающие заповеди, чем те, кто приближен к царям! Ведь даже если даёшь деньги царю, неизвестно, исполнит ли он просьбу. А Святой, благословен Он, не таков: человек... кладёт первые плоды в корзину, приходит и, встав в центре двора Храма, говорит: «Воззри из Обиталища Святого Своего и т.д.», и даже более того, говорит: «Я не тронусь отсюда (эйни заз ми-кан איני זז מכאן), пока не будут удовлетворены все мои нужды – в этот же день!», как написано: «В этот день Б-г Вс-сильный твой приказывает для тебя сделать...» (в Мидраше приведено начало стиха, который просто приказывает евреям соблюдать заповеди; утверждение об удовлетворении чуть ли не ультимативных требований еврея Мидраш выводит из особенностей формулировки первой половины стиха).

Далее р. Бехаи добавляет мистическое разъяснение: слово «корзина» указывает на последнюю, четвёртую букву Главного Имени (букву «hэй»), а сами плоды, называемые «начало (решит בראשית)», символизируют первые три буквы, о чём у пророка Йирмияу (гл. 26) сказано: «В начале царствования Йеhоякима (бе-решит мамлехет Йеhояким בראשית ממלכת יהוקים)»: по глубокому разъяснению этого стиха «начало» всего – это первые три буквы Имени(они же первые три буквы имени Йеhоякима), и от них всё «установилось» (остальные буквы имени царя – корень слова «установить»)... «Коhен» (берущий в Торе корзину у принесшего первые плоды) намекает на Властелина Мира, Дающего силу движения сферам... так и коhен в Храме взмахивал корзиной...»

Не пытаясь подробно разъяснить вышеприведённое, отметим, что с помощью заповеди первых плодов человек (именно человек)приносит в Храм силы всех четырёх букв Имени, и подобно коhену, берущему из рук еврея корзину, и взмахивающему ею, Создатель приемлет от человека силу Имени, и приводит в движение все миры.