Еврейская Русскоязычная Община Атланты "Тора ве-Даат"

Jewish Russian Community "Torah ve-Daat"

Contact Us / Как с нами связаться: 
Phone:
404-6923-613, 404-826-6808
EMail: toravedaat@evreyatlanta.org
Подробнее...











Раздел: Первая книга Торы - Берешит

Урок наказания


Урок наказания    Рассказывает: Рав Менахем Михаэль Гитик   
Лекция взята с сайта http://mmgitik.com

«А человеку сказал: "...проклята земля из-за тебя... в поте лица твоего есть будешь хлеб".» Берейшит, 3:17

«И обонял Всевышний благоухание приятное [жертвоприношений Ноаха], и сказал Всевышний к сердцу своему: "Не буду более проклинать землю из-за человека"...»Берейшит, 8:21

Реакция Всевышнего на первый поступок Ноаха на «новой» земле — приношения Всевышнему — в целом благоприятна. Вот только режет слух «отходчивость» Творца. Раз Ноах — молодец, то не будет более Создатель наказывать всё прогрессивное человечество через ухудшение экологических условий его проживания. Такое опрощённое понимание текста Торы возможно только из-за нелепого перевода.

Выделенный нами в вышеприведённых цитатах предлог из-за заменяет звучащее в оригинале "баавур", означающее "ради, для". Тем самым не совсем точный перевод абсолютно меняет смысл сказанного, буквально переворачивая всё с ног на голову!

Нет сомнений, что категория наказания в нашем мире имеет единственный смысл — исправление. И ухудшение жизненных условий Адама (первого человека), вызванное его промахом, преследовало единственную цель — укрепить связь со Всевышним. Зависимость, так очевидная для бедняка, является серьёзной проблемой в жизни богача.

Один хасидский ребе сказал: «Как естественно бедняку обращаться к Творцу: на кого ещё ему положиться? И как тяжело молиться богачу, ведь каждый рубль кричит ему: "Надейся на меня, надейся на меня!..”»

«Проклятие земли» имело немедленный позитивный результат. Человечество в лице землепашца Каина пришло к выводу о необходимости молитвы («жертвоприношение Каина»).

Урок, усвоенный человеком (лучшее тому подтверждение — жертвоприношение Ноаха, первое, что он делает после Потопа), поясняет нам всю правомерность предлога "баавур": земля была проклята не из-за человека (что человек — причина всего просходящего — очевидно), а ради человека! А следовательно, свершившееся исправление делает ненужным дополнительный урок:

«Не буду более проклинать землю ради человека», (Бе-решит, 8:21).

Тяжёлые дни, которые переживает сейчас еврейский народ, не должны заслонять от нас ясность понимания одной очень непростой (при всей её простоте) Истины: Всё происходящее происходит в конечном итоге ради нас!