Еврейская Русскоязычная Община Атланты "Тора ве-Даат"

Jewish Russian Community "Torah ve-Daat"

Contact Us / Как с нами связаться: 
Phone:
404-6923-613, 404-826-6808
EMail: toravedaat@evreyatlanta.org
Подробнее...











Раздел: Первая книга Торы - Берешит

Что есть Творение?


Что есть Творение?    Рассказывает: Рав Менахем Михаэль Гитик   
Лекция взята с сайта http://mmgitik.com

«Ради Рейшит сотворил Всесильный» Бе-рейшит 1:1

Слово Творение на первый взгляд вполне адекватно передает смысл ивритского глагола «бара – сотворил». Вот только на первый.… Ведь творение подразумевает появление чего-то из ничего. Но из ничего не может получиться ничего! Этот незатейливый (только на первый взгляд!) философский принцип абсолютно незыблем. Но как тогда прикажете понимать глагол творить?

Начнем с классического анекдота. Почти отчаявшийся преподаватель дает студенту-двоечнику последний шанс: «Какое стихотворение посвятил Александр Сергеевич Пушкин Анне Петровне Керн?» - студент неуверенно: «Люблю тебя, Петра творенье»?

И вообще, появление чего бы то ни было в нашем мире, подразумевает его изначальное наличие. Например, появление «Закона всемирного тяготения» имеет своей причиной не тривиальное яблоко, вовремя свалившееся на будущего сера Айзика (Исаака в просторечии), а закон природы, действовавший и до открытия Ньютона. А появление новых идей и произведений физики «нагло» связывают с информационным всепроникающим (в смысле человеческих голов) полем.

Но, отбросив шутки (и при этом, не теряя чувства юмора) попробуем в свете еврейской традиции и разума разобраться с Шестью Днями Творения. Первая подсказка – Шабат составляется из шести будничных дней. А развитие сюжета Творения сводится к разделению Сущего на части. Сначала Рейшит на Шамайм (цель, шам-там, тамошнее, не здешнее) и Арец (средство, стремление). Дня на Свет и Тьму, на верхнее и нижнее, на сушу и моря…

Таким образом, предлагается увидеть в Творении процесс разделения Его Замысла («махшевет ґабрия») на части, доступные восприятию человека, задача которого сложить их воедино, став соАвтором того необыкновенного, что есть Его Любовь. А ивритские слова, несущие эту идею хефец и давар, переводимые на русский совершенно обезличено - вещь, объект.

В то время как хефец означает также желание, а давар - это, конечно же, и дибур – сказанное, изреченное. Собственно, все Творение, это желание (хефец) Творца, выраженное с помощью информации (дибур), которую требуется уяснить, дабы стать Партнером. А перевод первых слов Торы «по нашему» звучит: «Ради Рейшит (Изначальности, Цели всех Целей) разделил Всесильный на Цель и Средство»